Процесс производство межкомнатных дверей
Еще на начальном этапе предприниматель должен выбрать подходящую нишу. Производство изделий разной ценовой категории обладает большими отличиями в плане организации полного цикла. Открывать универсальный цех сложно: потребуются колоссальные вложения в покупку оборудования, сырья, сопутствующих материалов и комплектующих частей. Отмечено, что производство узкого профиля способно приносить большую прибыль, если владелец грамотно подойдет к стороне сбыта. Поэтому так важно решить, что выпускать, что предлагать покупателю. Вместе со специалистами компании «Aurum Doors» мы разберёмся во всех тонкостях процесса производства.
Виды возможной дверной продукции
Процветает сегодня тот, кто может предложить широкий ассортимент продукции, конкурентную цену и адекватное качество. Хорошо, если цех выпускает типовые изделия и имеет возможность выполнять индивидуальные заказы. В качестве основного продукта способны выступить:
- Двери из массива – речь идет о дорогих изделиях, элитного сегмента.
- Изделия из МДФ – ниша для покупателей среднего достатка.
- Филенчатые двери – самые бюджетные варианты.
- Предметы из стекла.
- Обрамление для проема из шпона.
Производство пластиковых межкомнатных дверей еще только начинает осваиваться. Это новое направление в мебельной промышленности, оно требует иного оборудования, иных комплектующих деталей, поэтому в этой статье рассматриваться не будет.
Сырье для производства дверей
Полный цикл производства (от обработки древесины до установки готовых дверей) могут позволить себе только крупные заводы. Начинающему бизнесмену нет смысла вкладывать огромные деньги в организацию масштабных площадей. Поэтому многие работают по принципу сборки комплектующих деталей. В качестве сырья они используют:
- Пиломатериалы.
- Листы ДСП и МДФ.
- Готовый шпон толщиной 0,6-4 мм.
- Картон (гофру для заполнения внутренних полостей).
- Пленки для ламинирования.
- Клеи.
- Фурнитуру (ручки, петли, замки).
Может понадобиться закаленное стекло, металлические или зеркальные вставки. Все это покупается заранее у поставщиков, способных предоставить сертификаты качества на все комплектующие материалы и приемлемые цены. Важно всегда иметь запас сырья на три месяца работы. Это нужно учитывать при формировании сметы производства.
Документация
В России сертификации подлежат только балконные блоки, изготовленные из дерева. На остальные товары не обязательно делать документы, подтверждающие качество изделий, но добровольный сертификат позволит успешно конкурировать на рынке. Для того чтобы его получить, нужно предоставить Устав фирмы, ИНН. ОГРН, ТУ и ГОСТ на производимые модели.
Помещение цеха
Организовать небольшое предприятие по производству дверей можно и в собственном гараже. Единственное, нужно будет найти сухое отапливаемое помещение под склад, где можно будет хранить сырье и заготовки из дерева.
Если речь идет о более или менее масштабном проекте, придется покупать или арендовать промышленный цех. К выбору подходящего объекта предъявляются жесткие требования. Важно чтобы обязательно был фундамент, стеновые конструкции из кирпича, хорошие оконные блоки, способные защитить от погодных воздействий, ровный бетонный пол и не протекающая кровля.
Оборудование для дверного производства
Производственная база комплектуется с учетом специализации цеха. Магазин межкомнатных дверей, как и любое другое крупное производство, обязательно имеет:
- Собственную пилораму.
- Сушку для древесины.
- Станок шипорезный.
- Пресс для торцевого сращивания.
- Пневматический пресс.
- Раскроечный станок, позволяющий изготавливать детали по готовым лекалам.
- Линию по производству ячеистого картона.
Список может расширяться, обычно докупается потом на втором этапе пресс для нанесения ламинированной пленки, пресс для производства фасадов радиусного типа, фрезерные станки. Сделать быстрый старт помогает лизинг. Его сегодня предлагают многие заводы, выпускающие мебельное оборудование.
После завершения формирования технической базы останется нанять персонал, начать работать и тщательно продумать маркетинговую составляющую. Только мобильный предприниматель, умеющий оценивать спрос и подстраиваться под него, способен вывести производство в прибыльное дело.